При пожаре звонить 01

История пожарной техники

Отечественные пожарные, ни в девятнадцатом веке, ни в начале двадцатого, не знали, что такое автомобили с паровыми двигателями или электромоторами, и пользовались предпочтительно конной тягой. Конечно, свою роль в этом сыграли дороги.

История пожарной техники

В середине позапрошлого столетия на вооружении европейских пожарных уже стояли первые паровые машины, по виду напоминавшие паровоз. Правда, по скорости они уступали конным экипажам. Зато активно применялись достижения англичан, изобретших первый (в России, кстати, этому изобретению тоже нашлось применение, в 1890 годы по всей стране использовались десятки паровых насосов, модернизированных отечественными специалистами) паровой насос. Вначале с помощью лошадей, и только к концу XIX столетия с помощью паромобилей, появившихся практически повсеместно. Такой транспорт стал удобным и по скорости и по своим грузовым способностям доставлять боевой расчет из пяти человек, даже пожарную лестницу.

Электрическую энергию впервые применили немецкие пожарные. Громоздкие аккумуляторы питали моторы первой электрической пожарной линейки. Скорость электротранспорта была невелика, до тридцати километров в час. Особые трудности вызывали аккумуляторные батареи, которые приходилось часто менять, перезаряжать. Зато материальные расходы на такой электромобиль были несущественны, по сравнению с паровой пожарной машиной, к тому же двигатели редко давали сбой, а конструкция из-за своей простоты не требовала больших специалистов.

Тем не менее, недолго европейские пожарные использовали в своей работе вышеперечисленную технику. Она быстро устаревала. А сокрушительный удар электро- и паромобилям нанесли бензомоторные машины. Первое время в их надежности сомневались. Никто не предполагал, что вскоре они вытеснят все, что было до этого. Как ни парадоксально, но война внесла свои коррективы. На полях Первой мировой машины с бензиновыми двигателями показали себя с самой лучшей стороны.

Как будет эволюционировать пожарная техника – покажет время. Но она всегда должна оставаться передовой – удобной и скоростной, использовать любую энергию, которую подчинил себе человек, ради его же, человеческой, жизни.

Есть что сказать? Оставьте комментарий!

Copyright © 2012. All Rights Reserved.