При пожаре звонить 01

Отели «Holiday Inn»

Два из четырех московских отелей, работающих под торговой маркой «Holiday Inn», защищались с 2006 года по 2008 год.

Разработанная в МосУ МВД России система пожарной безопансости, основанная на российских стандартах, в отелях столкнулась с необходимостью модифицироваться под европейские стандарты брэнда «Holiday Inn». Между ними действительно была определенная разница, хотя самое большое отличие в том, что эти «внутренние» стандарты предприятия были значительно жесче, чем «государственные», более основывались на физике и химии горения.

Таким образом шла работа не на «проверку», не на «инспектора», а именно на результат. Хотя конечно инспекции, в том числе из Европы были.

Основное внимание уделялось в отелях обучению персонала предупреждению пожара и действиям при пожаре,
например — работе с пожарным рукавом от пожарного крана

одновременно с тренингами, стандарты отелей предлагали проводить и проверки работоспособности внутреннего пожарного водопровода на водоотдачу.


Много внимания уделялось обучению работе с огнетушителями, опять же по требованиям европейских стандартов:



При защите отелей обнаружилась интересная проблема. при подаче на лестничные клетки подпора воздуха возникала ситуация когда, при нормативном значении давления подпора, персонал не мог открыть на двери эвакуационных выходов. Поэтому в каждый тренинг обязательно включался вопрос, как открыть дверь
при работающем подпоре воздуха. Делалось это так: один обучаемый упирался в дверь плечом и имитировал подпор, второй дергался пытаясь ее открыть.

Жалобы на то что на учебных эвакуациях «двери не открываются» быстро прекратились

Еще один вопрос, который постоянно отрабатывался отвинчивание столбиков, которые могли ограничить подъезд пожарной техники к зданию.

Этот вид защиты тоже был новым и ранее не практиковавшимся.

Все вышеназванные вопросы отрабатывались отдельно, пока не собирались в комплекс на т.н. «fire drill’s» сиричь на «отработках планов эвакуации каждые три месяца весь персонал по сигналу СОУЭ выходил на место сбора после эвакуации и мерз (или потел в зависимости от времени года) в ожидании «особого распоряжения»


Данный тренинг был итогом работы по обучению мерам пожарной безопасности.

Вторым большим направлением работы по обеспечению пожарной безопасности был контроль за состоянием системы обеспечения пожарной безопансости на объектах, причем именно в отелях была разработана реестровая система противопожарной защиты, при которой каждый элемент этой системы занесен в реестр, где указаны те его характеристики которые должны быть для успешного функционирования, и отмечено соответствие этих характеристик фактическому состоянию элемента.

Вся деятельность, как и по контролю,так и по обучению сводились в ежемесячный отчет по обеспечению пожарной безопасности. После деятельности в отелях, реестровая система противопожарной защиты — неприменное условие при защите объекта специалистами Пожарного Клуба.

Такие отчеты очень помогали при проведении различного рода проверок, особенно со стороны европейских экспертов. Хотя, надо сказать, на отчеты они смотрели без фанатизма, а лучшими способами проверки у них были беседа с персоналом и проверка реальных знаний, а также, самостоятельный осмотр всех элементов противопожарной защиты.

И именно поэтому было особенно приятно, когда на последней из таких проверок, во время пребывания на объекте специалиста Пожарного Клуба была получена оценка, которую эксперт сформулировать так:

«Во время инспекции отель показал… … весьма впечатляющий менеджмент, с поклоном в сторону пожарной безопасности и секъюрити»

Оставлять отели было жалко, хотя это пришлость сделать в силу определенных причин.

Но думается, что специалисты Клуба туда вернуться рано или поздно. Или специалист из отелей попадет в Клуб, что тоже весьма вероятно. Лучшее должно тянуться у лучшему…

Есть что сказать? Оставьте комментарий!

Copyright © 2012. All Rights Reserved.